Новости КАМАЗ

  1. «Вести КАМАЗа» – в лидерах

    Газета «Вести КАМАЗа» по-прежнему возглавляет рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний России в номинации «Топ-20 лучших корпоративных газет». В 2023 году в нём приняли участие 200 журналов и газет.

    13 лет назад деловой портал «Управление производством» начал проводить рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний. По задумке организаторов, он позволяет «открыть» для профессионального сообщества корпоративные издания, наиболее полно и качественно освещающие процессы создания современного производства в своих компаниях, расширить и ускорить доступ к качественной информации, отражающей практический опыт.

    Это некоммерческий проект, поэтому итоги рейтинга всецело зависят от заинтересованности читателей портала в материалах, которые публикуют корпоративные издания. Чем больше посещений опубликованных статей имеет конкретное корпоративное издание за год, тем выше его место в рейтинге.

    В январе 2023 года рейтинг проводился среди корпоративных изданий, материалы которых были опубликованы на портале «Управление производством» в течение всего 2022 года. В номинации «Машиностроение» газета «Вести КАМАЗа» заняла первое место. Также она входит в топ-20 лучших корпоративных газет и занимает в нём третью строчку.

  2. На «КАМАЗе» утверждена программа «Качество-2023»

    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал традиционный Приказ № 1, в рамках которого утверждена программа «Качество-2023» и Цели в области качества на текущий год.

    Традиционно новые задачи ставятся по итогам предыдущего периода. В Приказе № 1 отмечается, что 2022 год прошёл в условиях введения санкций, но «КАМАЗ» сохранил устойчивые позиции на рынке грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 14 тонн. В 2022 году «КАМАЗ» продолжил реализацию программы развития в области качества. В течение года проводились работы по внедрению комплектующих изделий альтернативных поставщиков, модернизации оборудования, оптимизации производственных процессов.

    Для обеспечения защиты потребителей от дефектной продукции по наиболее критичным операциям, влияющим на возникновение дефектов, сформирован график перевода системы самоконтроля на контроль ОТК по особой номенклатуре. «Продолжаем реализовывать программу развития службы технического контроля, в том числе внедрение перспективных методов и современных инструментов. Продолжены работы по цифровой трансформации систем управления качеством – это контроль процесса производства с использованием технического зрения, стандартизация и ускорение процесса регистрации дефекта, статистическое управление технологическими процессами», – рассказала начальник отдела разработки и совершенствования системы качества Инна Рябцун.

    Актуализированы процедуры по управлению несоответствующей продукцией, процессному подходу и управлению процессами, порядку проведения изменений и выдачи конструкторской документации на изделия основного производства, управлению технологическим и энергетическим оборудованием. Осуществляется описание бизнес-процессов ПАО «КАМАЗ», актуализированы требования к компетентности камазовского персонала в области качества. Продолжено обучение работников по теме «Бездефектное производство через принцип «3 НЕ» (количество обученных выросло на 70 % в сравнении с 2021 годом); для развития обучения по вопросам качества были созданы обучающие видеоролики на темы «Принцип «3 НЕ» и «Управление корректирующими действиями».

    «За 11 месяцев 2022 года достигнуты хорошие результаты относительно уровня 2021 года. Например, средний уровень удовлетворённости потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля возрос на 4,3 %, а сервисным центром – на 1,2 %. Коэффициент дефектности (APA) снизился на 29,1 %, а что касается автомобилей поколения К5 – на 41,8 %. Количество дефектов на автомобиль (DPV) снизилось на 16,8 %, по К5 – на 26,8 %», – уточнила Инна Рябцун.

    Что касается постановки целей на 2023 год, по улучшению качества производства автомобилей на текущий год перед коллективом стоит задача обеспечить IPHV3mis по автомобилям поколения К3 не более 17 дефектов, снизить показатель IPHV3mis по автомобилям поколения К5 и электробусам на 10 %, по автобусам – на 20 %. Необходимо снизить уровень потерь от брака на 12 %. Также поставлена цель снизить количество дефектов на автомобиль (DPV) на 10 %, количество рекламационных дефектов автомобилей в эксплуатации с пробегом до 1000 километров – на 50 %.

    Кроме того, необходимо достичь уровня удовлетворённости потребителя работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля не менее 95 %, а работой сервисных центров по автомобилям поколений КЗ и К5 – не менее 90 %.

    «КАМАЗ» успешно следует Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, направленной на формирование условий для насыщения внутреннего рынка автомобилями и создание собственной компонентной базы. Работая над качеством, камазовцы вносят вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции.

  3. На «КАМАЗе» собран первый грузовик К5 в новой версии

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» собран первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Выпуск этой версии К5 не будет зависеть от поставок комплектующих из недружественных стран.

    Первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901 собирался на конвейере в общем потоке. Несмотря на последствия санкционного давления (прекращение поставок комплектующих из ряда стран), в прошлом году ежемесячно с линии сходило по 150 автомобилей с индексом 54901 – в их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов.

    В новой версии тягача улучшены технические характеристики. Автомобиль укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза. На новом автомобиле К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива. Также предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины – он обеспечит более комфортные условия для водителя.

    После схода с главного конвейера машину в соответствии с дежурной процедурой осмотрели специалисты департамента качества «КАМАЗа». После устранения выявленных замечаний автомобиль будет направлен в Научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут ещё ряд испытаний. За сертификацией обновлённой модели последует её серийная сборка.

    Напомним, в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран, прежде чем «КАМАЗ» приступил к сборке санкционно устойчивых грузовиков поколения К5. В феврале на автомобильном заводе будет собрано более 70 автомобилей КАМАЗ-54901 с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

  4. Производственная гимнастика – для здоровья камазовцев

    В клинике-санатории «Набережные Челны» обучение по проведению производственной гимнастики прошла первая группа. В неё вошли 20 волонтёров – профсоюзных активистов со всех заводов «КАМАЗа».

    Идея проведения производственной гимнастики в трудовых коллективах принадлежит главному врачу клиники-санатория «Набережные Челны» Юлии Файзовой, её поддержал и профком «КАМАЗа». «Физкультурные паузы времени занимают немного, но отдача от них большая: они позволяют сократить вред монотонной работы и дать организму разгрузку в течение напряжённого рабочего дня, – отметила Юлия Файзова. – Правильно подобранные упражнения для шеи, плеч, спины оказывают оздоровительный эффект и служат профилактикой гиподинамии. Также важно выполнять специальные упражнения для ног – они позволяют предотвратить такую распространённую болезнь, как варикоз».

    Специалист профкома прессово-рамного завода Анастасия Пузанова уже прошла обучение и в скором времени начнёт проводить гимнастику в своём небольшом коллективе. По её словам, обучение проходило под энергичную музыку в клинике-санатории «Набережные Челны» под руководством специалиста по ЛФК. Комплекс упражнений рассчитан на пять минут. Этого времени достаточно, чтобы сделать разминку в регламентированный перерыв. Участники обучения убедились, что такие занятия можно проводить и для офисных работников, и для тех, кто трудится за станками или на конвейере.

    Как сообщила Юлия Файзова, в первую очередь программа будет запущена на производствах автомобильного завода и ПРЗ. Обученным активистам уже предоставлено музыкальное сопровождение, и на первых этапах помощь в проведении производственной гимнастики им окажут спортивные инструкторы клиники-санатория.

  5. Студенты прошли практику на предприятии Группы ОАТ

    На производстве ООО «ДААЗ» – предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», прошли практику студенты средних профессиональных учебных заведений.

    Начиная с ноября более 60 студентов «Димитровградского технического колледжа» и «Димитровградского технико-экономического колледжа» прошли практику на производстве ООО «ДААЗ». После обучения технике безопасности и вводного инструктажа будущие специалисты приступили к освоению процесса создания автокомпонентов в ремонтном цехе, цехе ремонта пресс-форм и штамповой оснастки, технологическом отделе.

    За несколько месяцев студенты не только получили необходимые практические навыки, но и определились с будущим местом работы. Так, десять практикантов решили остаться работать на заводе. Учебные заведения пошли на встречу и разработали индивидуальные учебные планы для успешного совмещения студентами работы и учебы. Понимая важность вопросов профориентации и подготовки компетентных кадров для российской промышленности, сегодня ссузы и вузы страны работают в альянсе с реальным производством.

    «Подготовка компетентных специалистов – это сложный процесс, к которому нужно подходить комплексно. Хорошая теоретическая база должна подкрепляться практическими навыками. Поэтому прохождение практики на промышленном предприятии – наиболее удачное решение. На российских предприятиях сегодня созданы все условия для успешной адаптации и дальнейшего профессионального роста молодёжи. И наш завод – одна из лучших площадок. Мы контролируем процесс адаптации, встречаемся с наставниками и практикантами. Мы понимаем, что новое поколение рабочих кадров и специалистов сегодня определяет будущее российского производства. Тот факт, что ребята решили остаться работать на нашем заводе, говорит за себя», – отметила начальник отдела по работе с персоналом ООО «ДААЗ» Татьяна Косова.

Контактная информация:

Группа Компаний «Пермавтотехника»
614500, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 395
Контактные телефоны:
8 (342) 296-21-28 — продажа автомобилей
8 (342) 296-21-14 — запасные части
8 (342) 294-60-53 — автосервис
E-mail: permautotechnica@mail.ru