Новости КАМАЗ

  1. В Группе ОАТ освоена новая технология производства фильтров

    АО «Мотор-Супер» – предприятие Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа»,  получило согласование промышленной технологии изготовления фильтров от Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

    Предприятие освоило и согласовало процесс изготовления фильтрующего элемента трапециевидной формы с высоким уплотнением. Данная форма уплотнения ранее не применялась на российских автомобилях. Её преимущество в том, что высокое уплотнение по периметру увеличивает прочность фильтрующего элемента.

    При освоении производства новых фильтров был решен вопрос проклейки косого среза в линии гофрования шторы фильтрующего элемента, а также решен вопрос стабильности формирования двухкомпонентного полиуретанового уплотнителя в соответствии с чертежом, без раковин.  

  2. Новый сочленённый автобус КАМАЗ проходит испытания

    В Москве завершается тестовая эксплуатация нового низкопольного городского сочленённого автобуса особо большой пассажировместимости КАМАЗ-6299.

    Новая модель автобуса особо большого класса разработана специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» специально по заказу ГУП «Мосгортранс» и соответствует всем требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту в Москве. Тестовая эксплуатация проводится водителями-испытателями НТЦ на согласованных городских маршрутах без пассажиров, с грузом, имитирующим 50% загрузку салона автобуса.

    Основная цель двухнедельного тест-драйва первого автобуса-гармошки «КАМАЗа» – определение среднего расхода топлива при движении по столичным маршрутам и отладка телематического оборудования автобуса в соответствии с требованиями мегаполиса. После завершения тестовой эксплуатации и получения одобрения типа транспортного средства планируется передача сочленённого автобуса для подконтрольной эксплуатации в «Мосгортранс». Серийное производство данной модели запланировано на конец 2021 года, автобус будет собираться на заводе ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане.

    Сочленённый низкопольный 18-метровый автобус КАМАЗ-6299 относится к новому поколению автобусов – поколению А4. Он создан по толкающей схеме, когда силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции, что позволяет выполнить низкий пол как в первом вагоне, так и в прицепной секции. К примеру, хорошо известные сочленённые автобусы «Икарус» выполнялись по тянущей схеме (силовой агрегат и ведущий мост располагались в первом вагоне), однако он был высокопольным, и пассажирам, особенно пожилым, было непросто подняться по ступеням, чтобы попасть в салон.

    Автобус КАМАЗ-6299 выполнен в едином стилевом решении с поставляемыми в Москву 12-метровыми автобусами и электробусами КАМАЗ, также относящимися к поколению А4. Новинка оснащена дизельным двигателем мощностью 340 л.с., также установлен дополнительный бак объёмом 150 л. (общий объём – 400 л.). Автобус собран с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Общая пассажировместимость – 162 человека, мест для сидения – 44. Как и поставляемые в Москву автобусы большого класса, 18-метровый КАМАЗ-6299 имеет ровный пол в салоне, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и usb-зарядками для гаджетов, валидаторами. Для увеличения прохода в салоне установлено три полуторных сиденья, что отличает новинку от 12-метровых моделей. Автобус оборудован системой «книлинг» и способен «приседать» к остановочной платформе, что облегчает посадку пассажиров. Для комфорта находящихся в салоне людей установлена климатическая система и двойное остекление. Рабочее место водителя оборудовано комбинацией приборов с жидкокристаллическим дисплеем, на котором выводится вся необходимая информация, например, о текущей скорости и общего пройденного пути, о среднем расходе топлива и т.д. Кроме того, автобус оснащён комплексом видеокамер, изображение с которых также отображается на сенсорном экране, установленном на панели приборов.

    Напомним, «КАМАЗ» вышел на транспортный рынок столицы в 2018 году, сегодня на маршрутах Москвы работает 1542 автобуса и 400 электробусов КАМАЗ.


  3. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» принял участие в круглом столе

    Лизинговая компания «КАМАЗ» приняла участие в онлайн круглом столе «Автопром и автомобильный рынок - меры поддержки». Мероприятие организовало издание «Деловой Петербург».

    В ходе встречи эксперты - лизинговые компании, банки, а также представители Ассоциации РОАД, ТПП, Фонда развития промышленности, комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, Союза промышленников и предпринимателей - обсудили меры господдержки 2020 года, их результаты на рынке лизинга, эффективность с точки зрения поддержки авторынка, отметили перспективы на 2021 год, а также выделили направления, требующие большего внимания со стороны государства.

    Участники рынка надеются, что объём выделенных средств субсидирования на 2021 год будет увеличен - тогда удастся не только удержать рынок от падения, но возможно и улучшить положение дел в отрасли. «Рынок лизинга грузовых автомобилей практически сохранил свою ёмкость – падение в 2020-м составило около 1%. Рынок тяжёлых грузовых автомобилей сократился примерно на 6%», - отметила в своём выступлении директор по рекламе и продвижению Лизинговой компании «КАМАЗ» Елена Аливасова.

    В «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предполагают, что и продажи тяжёлых грузовых автомобилей в целом, и сегмент лизинга такой техники в 2021 году покажут сдержанный рост, при условии продолжения программ госсубсидирования отрасли. «Крайне важно, чтобы меры поддержки работали. Субсидии помогают не только рынку лизинга, но и рынку автомобилей в целом», - сообщила Аливасова.

  4. «КАМАЗ» готовится к участию в WorldSkills Hi-Tech-2021

    В Корпоративном университете «КАМАЗа» начинается новый цикл подготовки кVIII Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности.

    В рамках сессии экспертного сообщества специалисты Академии Ростеха провели вебинары для наставников участников, которым предстоит продемонстрировать свои навыки и знания в «Инженерном дизайне CAD», «Прототипировании» и «Рекрутинге». Для новых дисциплин «Литьё» и «Бережливое производство» план соревнований пока разрабатывается. В программу WorldSkills Hi-Tech-2021 при благоприятном стечении обстоятельств они будут включены по инициативе Ростеха. Один из консультантов по разработке программы соревнований – заместитель главного технолога по сопровождению производства литейного завода «КАМАЗа» Андрей Ухов. Также в команде – руководитель группы технологического отдела производства стального литья Зиннур Загртдинов (в роли эксперта – начальник этого отдела Рафил Нуруллин) и начальник бюро технологического отдела производства чугунного литья Виталий Ключников (эксперт – его коллега Марат Хайруллин). Всего на путёвку в Екатеринбург будут претендовать пять человек.

    В компетенции «Бережливое производство» участвуют представители Комитета развития Производственной системы – главный специалист Владислав Антипов и его эксперт, заместитель председателя КРПС Павел Дмитриев. В отборочном туре по этому направлению примут участие ещё 11 человек.

    Чуть меньше конкурентов у камазовцев – по шесть человек – будет в компетенциях «Рекрутер» и «Прототипирование». «КАМАЗ» на соревнованиях представят специалист по работе с персоналом генеральной дирекции Лейсан Фавзиева, эксперт – главный специалист по подбору персонала блока развития Екатерина Матвеева), а также инженер-конструктор отдела трансмиссии Научно-технического центра Станислав Костин, экспертом будет его коллега Дмитрий Потёмкин.

    В компетенции «Инженерный дизайн CAD» примут участие 27 человек. За победу будут бороться ведущий инженер-конструктор ГК штамповой оснастки прессово-рамного завода Николай Лабзин (эксперт – ведущий инженер-конструктор отдела систем шасси НТЦ Марат Салахутдинов) и инженер-конструктор конструкторского отдела новых производств Технологического центра Раис Мухаметдинов (эксперт – главный специалист по трёхмерному проектированию из того же отдела Андрей Никитов). На сессию экспертного сообщества направлен и начальник бюро конструкторского отдела процессов цифрового проектирования Ринат Васимов.

    Отборочный тур стартует в апреле и продлится до июня. Обладатели лучших навыков отправятся в Екатеринбург на WorldSkills Hi-Tech-2021 в конце октября.

  5. На «КАМАЗе» продолжается вакцинация сотрудников

    На заводах и в подразделениях ПАО «КАМАЗ» продолжается вакцинация сотрудников от коронавирусной инфекции.

    По данным на 1 марта прививку вторым компонентом вакцины «Спутник V» уже получили 649 человек. Согласно графику, сегодня ещё 130 человек пройдут повторную вакцинацию.

    Кроме того, медперсонал городских поликлиник продолжает принимать от компании заявки на получение первого компонента вакцины. Так, вчера первый этап вакцинации прошли ещё 25 сотрудников на заводе двигателей и 23 человека с АО «Камский индустриальный парк «Мастер» (КИП «Мастер»), дочернего предприятия «КАМАЗа». В случае поступления заявок от других подразделений, в здравпунктах «КАМАЗа» будет организован дополнительный приём желающих.

    Всего на начало весны первый компонент вакцины получили 2212 камазовцев.

Контактная информация:

Группа Компаний «Пермавтотехника»
614500, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 395
Контактные телефоны:
8 (342) 296-21-28 — продажа автомобилей
8 (342) 296-21-14 — запасные части
8 (342) 294-60-53 — автосервис
E-mail: permautotechnica@mail.ru