Новости КАМАЗ

  1. Модернизация на автомобильном заводе «КАМАЗа»

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» продолжается масштабная модернизация производства.

    Как рассказал директор автомобильного завода Антон Сарайкин, сейчас на заводе ведётся большая работа по подготовке электронных техпроцессов на автомобили КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901, интеграции информационных систем Teamcenter, SAP и MES. В марте-апреле должен быть завершён этап опытного тестирования MES. Также в числе направлений реинжиниринга внедрение интеллектуального инструмента, позволяющего минимизировать ошибки при сборке.

    Продолжается модернизация конвейера, непрерывно ведётся работа по расшивке узких мест, перебалансировке операций. В частности, сейчас внедряется приспособление для установки на конвейер сборки кабины автомобилей КАМАЗ-54901, позволяющее снизить такт сборки. На главном сборочном конвейере-1 во время корпоративного отпуска произвели модернизацию операции установки колёс на машины тяжёлого модельного ряда. «Гораздо сложнее ситуация на агрегатном производстве – там надо создавать условия для более качественной работы. В течение года будет проведён масштабный ремонт кровли, финансирование выделено. Будет заменено освещение, начнутся работы с производства мостов, во второй половине года продолжатся на стороне механообрабатывающего производства. Закуплены специальные машины для мойки оборудования, запланирован ремонт санузлов», рассказал Антон Сарайкин.

    Кроме того, на автомобильном заводе создана служба заместителя директора по развитию, которую возглавил Наиль Замалиев. В неё включена группа управления проектами развития модельного ряда К5. Вопросами улучшения инфраструктуры займётся главный инженер завода Шамил Хаков.

  2. В ООО «РосАвтоПласт» оптимизируют работу

    В ООО «РосАвтоПласт» – предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящем в структуру «КАМАЗа», завершеначасть работ в рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

    В ООО «РосАвтоПласт» реализованы мероприятия по оптимизации переналадки производства для перехода с одного материала на другой: так, на одной производственной линии снижено время перехода с 6 часов до 4,5-5 часов, что в результате позволило увеличить выпуск продукции в месяц на 30 т.

    Во время реализации проекта специалисты компании пришли к выводу что есть потери, связанные с документальным подтверждением процессов (своевременность получения информации о простое, времени переходов, других потерях, связанных с производством на линиях). Поэтому организована регистрация информации с систематизацией по основным видам потерь. На основании этих данных была создана электронная система в 1С по регистрации сбоев.

    Для снижения потерь на производственном участке компаундирования материалов персонал обеспечили необходимым дополнительным инструментом. Соответственно теперь, при переходе с одной производственной операции на другую, комплектуется перечень инструмента, и работа по переходу выполняется быстрее.

    Модернизированы линии №1 и №2 в части отключения и подключения элементов линий, что позволило эту работу выполнять непосредственно аппаратчикам без привлечения электриков.

    В результате проведенной работы увеличилась производительность. Кроме того, теперь более чётко распределены функциональные обязанности.

  3. «КАМАЗ» завершил прием заявок в первый внешний акселератор

    В ПАО «КАМАЗ» завершился приём заявок для участия в первом внешнем акселераторе KAMAZ DIGITAL, организованном совместно с ОЭЗ «Иннополис» и ГАУ «ИТ-парк».

    На протяжении трёх лет «КАМАЗ» проводит внутренний корпоративный акселератор для своих работников. KAMAZ DIGITAL – первый внешний акселератор компании. За три месяца заявочной компании было получено 193 проекта, из которых 131 касались создания новых стартапов, остальные – по реализации пилотных продуктов непосредственно на площадке «КАМАЗа».

    Наибольшее количество технологических решений и идей было предложено в направлениях мониторинг и управление специальными надстройками коммерческого транспорта, электродвижение, картография и навигация для коммерческого транспорта, операторы зарядных станций и объектов инфраструктуры. Что касается пилотирования, то тут превалировали проекты по контролю качества производимой продукции, снижению человеческого фактора в технологически сложных или трудоёмких операциях, а также цифровизации вспомогательных процессов (управление персоналом, экономика, бухгалтерия, документооборот и пр.)

    На данный момент экспертная комиссия приступила к первому этапу отбора проектов. Как и в прошлые потоки, программа акселератора имеет два направления – «Бизнес», где акцент сделан на стартапы, которые могут стать новыми источниками дохода компании, и «Пилот», где участники получат возможность протестировать решения или готовый продукт с его дальнейшим масштабированием в случае положительных результатов.

    Основными критериями оценки для первого направления являются соответствие идеи направлениям акселератора, объём и перспективы реализации бизнес-идеи в отрасли, доходность от реализации, ценностное предложение, конкурентные преимущества и инвестиционный запрос. Для направления «Пилот» важным будет готовность продукта к использованию и отсутствие необходимости серьёзной доработки, наличие опыта применения в других компаниях, сформированное видение того, как «КАМАЗ» может применить данное решение и какой эффект от этого получит. Срок пилотирования таких проектов не должен превышать шести месяцев и стоить не более 2 млн руб.

    Список отобранных проектов будет известен в начале марта. После официального открытия акселератора участников ждет онлайн питч-сессия, где авторы отобранных проектов презентуют свои идеи экспертам. По итогам презентации эксперты определят те проекты, которые будут пилотировать свои решения в компании и проверять свои бизнес-гипотезы.

  4. Спецтехника КАМАЗ в лизинг для ООО «Айсберг»

    Производственная компания ООО «Айсберг»из города Королева приобрела в лизинг у Лизинговой компании «КАМАЗ» крупную партию современной спецтехники. Сделка заключена по выгодным акциям от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа». 

    Партнёру Лизинговой компании «КАМАЗ» был передан 21 самосвал модельного ряда К4 КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-6580, 17 автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ-6540 и два автобетоносмесителя на шасси КАМАЗ-65115. Приобретённая спецтехника КАМАЗ позволит лизингополучателю  доставлять бетон и асфальт по Московской области.

    Самосвалы КАМАЗ-65801, ставшие предметом лизинга, предназначены для перевозки строительных материалов, а также любых других сыпучих грузов. Автомобили с колёсной формулой 8х4, грузоподъёмностью свыше 32 тонн могут работать в любых климатических условиях. Удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов.

    ООО «Айсберг» специализируется на производстве товарного бетона, раствора, инертных материалов и асфальтобетона. Компания предлагает как традиционные, известные марки бетона, так и широкий спектр новых видов продукции для использования на технически сложных и уникальных объектах.

    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует спецтехнику на шасси КАМАЗ для ООО «Айсберг» впервые. В Лизинговой компании «КАМАЗ» уверены, что клиент по достоинству оценит преимущества лизинга от автопроизводителя. 

  5. На прессово-рамном заводе тестируют новую линию

    На площадке нового производства рам началось тестирование оборудования и обучение наладчиков линии профилирования лонжеронов.

    Новая линия профилирования лонжеронов станет самой длинной на прессово-рамном заводе «КАМАЗа». Основная часть агрегатов была смонтирована здесь за последние два месяца. Начинается процесс с размотки рулона стали, после раскройки она поступает на дробемёт. «Установка этого аппарата закончилась на днях. Идёт монтаж электросетей, шкаф управления установлен, дело за прокладкой кабелей. Как только энергосистема будет готова, начнутся испытания. Ждём конвейерную технику, которая соединит дробеочистку с другими агрегатами автоматической линии», – пояснил заместитель руководителя проекта по технической части, руководитель монтажа Александр Соломахин.

    Следующая операция – прокат профиля под определённым углом. Затем на прессе в заготовке вырубаются необходимые отверстия, обрезается «хвостовая часть», и лонжерону придаётся необходимая форма. Прессы уже собраны, но пока не подключены. Установку штампов будут производить специалисты по шеф-монтажу, эта операция запланирована на февраль.

    Уже готов к работе лазерный станок. На нём в заготовке будут вырезаться «окна» для установки кронштейнов и наноситься специальная разметка, необходимая для дальнейшей сборки. Сразу после выхода на линии проводится тестирование изделия на правильность изготовления – специальные датчики вмонтированы в конвейер. Если качество в порядке, лонжерон отправляется на линию окраски, если есть возможность доработать изделие – дефекты будут исправлены.

    Сейчас на линии продолжаются монтажные работы. Одновременно с подключением и тестированием оборудования ведётся обучение наладчиков, которые будут её обслуживать.

Контактная информация:

Группа Компаний «Пермавтотехника»
614500, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 395
Контактные телефоны:
8 (342) 296-21-28 — продажа автомобилей
8 (342) 296-21-14 — запасные части
8 (342) 294-60-53 — автосервис
E-mail: permautotechnica@mail.ru