Новости КАМАЗ

  1. Аудит на кузнечном заводе

    На кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл аудит по новому стандарту системы менеджмента качества.

    В сентябре текущего года все организации с действующей сертификацией по ISO/TS 16949:2009 должны завершить переход на стандарт IATF 16949:2016, в противном случае их действующий сертификат будет аннулирован. Цель стандарта не изменилась: по-прежнему в фокусе внимания остается постоянное улучшение с акцентом на предупреждении дефектов и уменьшении вариаций и потерь по всем цепочкам поставок.

    ПАО «КАМАЗ» уже обязал своих поставщиков своевременно завершить переход на новый стандарт. Это, в первую очередь, касается внешних компаний. Однако кузнечный завод, из года в год наращивая объёмы продукции диверсификации, выступая также на внешнем рынке и имея на нём интересные перспективы, решил не отставать в столь важном вопросе, и первым среди камазовских подразделений заявился на такой аудит.

    «Инициатива, исходящая от самого завода, – большая редкость. Обычно предприятия делают такой шаг вынужденно, из-за кризиса или по требованию клиентов, – поделился впечатлениями от визита генеральный директор ООО «Бизнес-Консалт» Сергей Клейменов. – Здесь всё происходит осознанно, от внутренней потребности двигаться дальше. Мы увидели компетентную заинтересованную команду, оценили открытость и готовность к сотрудничеству, получили нужный объём информации в таких секторах, как подготовка производства, само производство и другие процессы, которые тоже предстоит адаптировать под новые требования. Придётся охватить не только сам кузнечный завод, но и группу обеспечивающих его подразделений: закупки, логистику».

    В ходе аудита бизнес-консультанты беседовали с работниками, изучали документацию. Немало времени провели в корпусах и цехах. Именно производство, реальная операционная деятельность являются зеркалом существующей системы менеджмента качества: если там всё хорошо, и всё работает, значит, и бумаги, процедуры, алгоритмы прописаны правильно.

    «Пока мы говорим лишь о первом этапе. Задача не в том, чтобы выдать вердикт «хорошо-плохо», а чтобы в ближайшие две недели выработать детальный план действий, – говорит Сергей Клейменов. – Реализуя его, в ряде случаев используя ресурсную поддержку, кузнечный сможет перейти на другой уровень организации производства и процессов, как основных, так и обеспечивающих».

    Эффектом такой работы станет получение стабильного, воспроизводимого качества. Наличие соответствующей Системы – не сертификата! – это входной билет в панель поставщиков автокомпонентов современного уровня. Приблизиться к уровню «идеального предприятия», сертифицировать свою систему по новым стандартам вполне реально. И совершенствовать далее, осваивая уже «тонкую настройку» – пакет так называемых специфических требований автопроизводителей.

    Результатом проведённого аудита станет «дорожная карта», на основании которой кузнечный завод будет выстраивать свои производственные процессы для того, чтобы соответствовать критериям новой редакции автомобильного стандарта IATF. По словам директора кузнечного завода Александра Калашникова, на самом «КАМАЗе» заявка на IATF встретила понимание и поддержку – прежде всего, со стороны руководителя проекта «Реинжиниринг» Ханса Петера Мозера, департамента качества ПАО «КАМАЗ». По предварительным оценкам, процесс может занять от полутора до двух лет. Но, раз ступив на этот путь, кузнечный, уже сейчас имеющий статус серийного поставщика не только для отечественных, но и для зарубежных автокомпаний, полон намерений пройти его достойно.

  2. Тест-драйв новых КАМАЗов в Москве

    В Москве на территории автодрома «Дзержинский» прошли динамические показы новой автотехники КАМАЗ.

    Тест-драйвы камазовских грузовиков организуются ежегодно в разных городах России. Основная цель – продемонстрировать ведущим транспортным компаниям и потенциальным клиентам автотехнику на шасси КАМАЗ, при этом потребители получили возможность узнать подробную информацию о грузовиках непосредственно у представителей завода.

    В этом году компания предложила москвичам протестировать на территории автодрома «Дзержинский» тягач КАМАЗ-65209 с полуприцепом НЕФАЗ и автофургон на шасси КАМАЗ-5325. Напомним, седельный тягач КАМАЗ-65209 – очередная модель нового семейства автомобилей, которая была запущена в серийное производство в марте этого года. Новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. В рамках промо-мероприятия потенциальным потребителям предложили протестировать возможности этого тягача в комплекте с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-93341-5300314, предназначенного для транспортировки скоропортящихся продуктов. Также для перевозки товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима, хорошо подойдёт изотермический автофургон на шасси KAMAЗ-5325 (4х2). Его грузоподъёмность – 9,2 т., вместимость – 16 европаллет. Модель оборудована гидробортом Palfinger грузоподъемностью 1,5 т. и холодильной установкой фирмы Thermo King V 800 max 30 (с приводом от двигателя).

    Помимо вышеперечисленных моделей компания представила вниманию посетителей тягач КАМАЗ-5490 NEO. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая бьёт рекорды по продажам. Так, в первом полугодии 2018г. зафиксированы максимальные показатели реализации за всю историю продаж КАМАЗ NEO: реализовано 2 936 седельных тягачей, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

  3. Новый полуприцеп-рефрижератор

    На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, освоен выпуск новой модели полуприцепа-рефрижератора, который обеспечивает эффективную перевозку грузов с соблюдением заданного температурного режима.

    По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341-5300314 обладает высокими потребительскими качествами, низкой снаряжённой массой и соответствует современным требованиям: имеет облегчённую рамную конструкцию шасси, оборудован тормозной системой Wabco, комплектом электрооборудования Aspock.

    Фургон выполнен из металлического каркаса, а стены – из специальных сэндвич-панелей. Толщина боковых стенок – 65 мм, панели пола – 121 мм. Стенки и крыша фургона снаружи и изнутри защищены стеклопластиковыми листами, в качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол.

    Для поддержания заданной температуры в фургоне установлено холодильное оборудование фирмы Thermo King. Регулировка температуры осуществляется пультом управления, который монтируется на боковой стороне фургона.

    Основное преимущество новинки – применение стеклопластика вместо традиционного металла. Стеклопластик имеет более высокую устойчивость к агрессивным средам (не подвержен гниению, коррозии), отсутствуют остаточные деформации при ударах.

    Сочетание фургона из стеклопластика и облегчённой рамы из импортной стали позволило добиться снижения снаряжённой массы до 8220 кг, что является одним из лучших показателей в классе.

    Премьера нового полуприцепа-рефрижератора состоялась 9 июля в рамках динамического показа новинок «КАМАЗа» в Казани. Посетители высоко оценили потребительские качества и конструктивные особенности новинки.

  4. Молодёжь «КАМАЗа» зарабатывает деньги своим умом

    Департамент проектного и инвестиционного управления ПАО «КАМАЗ» за семь месяцев текущего года освоил годовой бюджет фонда «Молодёжный проект».

    Директора департамента проектного и инвестиционного управления Михаила Плехова такое положение дел только радует – на информационных встречах с руководителями подразделений он призывает открывать новые проекты, уверяя: «Проблем с увеличением фонда не будет, все молодёжные проекты имеют небольшой бюджет, а главное – окупают себя».

    Так, при инвестициях в программу в этом году двух миллионов рублей эффект от реализации проектов был почти в шесть раз больше – 11 миллионов 825 тысяч. Показатели, как и реальная работа над проектом, проверяются с особым пристрастием. Руководитель департамента совместно с членами координационного совета лично контролирует начало работ и фиксирует завершение проектов на выездных проверках. Такое знакомство помогает оценить идею на месте реализации и сформировать карту ключевых показателей, по которым определяется эффективность работы.

    Проекты могут представлять собой как изменение процесса, так и совершенно новый продукт: таким стала, к примеру, разработка мобильного приложения сервисных услуг для смартфонов. В последнее время популярны проекты оптимизации технологии изготовления, устранения дефектов, снижения затрат при выпуске деталей и комплектующих. Длительность реализации ограничена тремя месяцами, вознаграждение группы – не более 200 тысяч рублей, при этом 70% участников должны быть в возрасте до 30 лет. Вознаграждение выплачивается без проволочек сразу после закрытия проекта, его размер определяет руководитель в соответствии с объёмом работы каждого участника, вклада в результат и времени, затраченного на выполнение работ.

    С начала года было реализовано 11 молодёжных проектов, выплаты по которым составили два млн. рублей. Пальма первенства у работников автомобильного завода – четыре проекта, второе место – у гендирекции. Инвестируя в молодёжные проекты, компания преследует две цели: развитие межфункциональных связей, распространение нового опыта – специалисты и работники в ходе реализации определяют возможность получения экономического эффекта, учатся правильно оформлять документы и управлять проектами.

    В этом году планируется увеличить возрастные рамки участников проекта до 35 лет включительно, а сумму вознаграждения команды – до 300 тысяч рублей. Убедить руководителей и работников в необходимости дальнейшего развития программы помогут экскурсии по участкам производства, на которых были реализованы идеи молодых работников и специалистов. Впервые на «КАМАЗе» будет определена команда-победитель в конкурсе «Лучший молодёжный проект».

  5. «КАМАЗ» обновил продуктовый портфель лизинга

    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» внёс изменения в продуктовый портфель, изменив подход к делению условий лизинга на продукты, и теперь  предлагает рынку единый продукт от «КАМАЗа» с простым и понятным названием «Лизинг от производителя».

    Продукт одинаково выгоден как для представителей малого, так и для участников среднего бизнеса. Работу с корпоративными клиентами компания решила перевести на исключительно индивидуальный подход. К слову, предыдущая продуктовая линейка основывалась на разделении продуктов и условий лизинга в соответствии с размером бизнеса лизингополучателя: отдельные условия были представлены для малого, среднего и крупного бизнеса.

    Остались частью продуктовой линейки предложения по аренде изъятой из лизинга техники с одноимённым названием и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» «Лизинг оборудования».

    Продолжили своё действие три акционные программы – специальное предложение для сельхозпроизводителей по покупке сельхозтехники КАМАЗ в лизинг на исключительных условиях, действующее только до конца августа, акция «Лизинг для лидеров» по приобретению самосвалов и автопоездов со сниженной ставкой, а также совершенно новая акционная программа для надёжных и лояльных клиентов «Премиум», предлагающая специальные и персональные условия для участников акции.

    Подробнее о новой продуктовой линейке, а также каждой из программ и акций отдельно читайте на сайте www.kamazleasing.ru.

Контактная информация:

Группа Компаний «Пермавтотехника»
614500, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 395
Контактные телефоны:
8 (342) 296-21-28 — продажа автомобилей
8 (342) 296-21-14 — запасные части
8 (342) 294-60-53 — автосервис
8 (342) 243-33-67 — аварийный комиссар, автоэвакуатор, юридическое сопровождение в случае ДТП, автотехническая экспертиза.
Факс: 8 (342) 296-21-28, 294-60-53, 296-21-14 
E-mail: permautotechnica@mail.ru