Новости КАМАЗ

  1. КАМАЗы в лизинг для «Кама Транс Авто»

    «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку 10 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO транспортной компанией ООО «Кама Транс Авто».

    Компания ООО «Кама Транс Авто», осуществляющая грузоперевозки на пригородных и междугородних маршрутах, уже более десяти лет является надёжным партнёром ПАО «КАМАЗ». Сделка с набережночелнинским автоперевозчиком оформлена по завершившейся недавно программе «Премиум», предполагавшей эксклюзивные условия приобретения автомобилей наиболее лояльным клиентам.

    Переданные в лизинг седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO – представители нового модельного ряда камазовской автотехники. Автомобили предназначены для работы в составе автопоездов допустимой массой до 44 тонн, ориентированы как на межрегиональные, так и международные перевозки. Применение самых современных технологий и комплектующих позволило разработать для российских дорожных и климатических условий магистральный тягач, соответствующий всем современным международным требованиям экономичности, надёжности, экологичности и комфорта для водителя. Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 NEO обеспечиваются экономичным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., механической коробкой передач ZF16, ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля и цельнометаллокордными бескамерными шинами. Новый уровень безопасности тягача гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов с электропневматическим приводом (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвеской с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED.

    В транспортной компании «Кама Транс Авто» уверены, что это не последняя партия автомобилей КАМАЗ-5490 в парке предприятия. «Наши водители с удовольствием отмечают, что автомобиль стал более надёжным, устойчивым на трассе, очень хорошо держит дорогу» - поделился исполнительный директор ООО «Кама Транс Авто» Камиль Шагеев.

  2. «День КАМАЗа» для челнинских школьников

    Профориентационное мероприятие «День КАМАЗа» пройдёт сегодня, 19 октября, в открывшейся в прошлом месяце средней общеобразовательной школе №39 микрорайона Замелекесье.

    В праздничной встрече, организованной Корпоративным университетом ПАО «КАМАЗ» совместно с педагогами школы, специалистами колледжей, техникумов и вузов города, примут участие более 1200 детей. Основная цель мероприятия – знакомство учащихся с крупнейшим российским автомобильным заводом, а также содействие в выборе будущей профессии.

    Работа с детьми будет выстроена, исходя из их интересов и возраста. Так, для начальных классов подготовлены классные часы, где ребятам расскажут об автогиганте и покажут ролики о камазовском производстве. Программа для учеников 5-7 более расширена: для них организаторы подготовили игру «Квест по-камазовски», мастер-классы и профпробы от ссузов и вузов города, конкурсы эссе и стенгазет. Также все желающие смогут сделать яркие и интересные фотографии в специально оформленной фотозоне или возле автомобиля КАМАЗ-5490 Т5, который будет ждать ребят на площадке перед входом в школу.

    Завершится «День КАМАЗа» награждением победителей конкурсов. Самые активные и талантливые получат дипломы и сувенирную продукцию от автогиганта. До конца года аналогичные познавательные праздники пройдут и в других школах Набережных Челнов.

  3. Новый закалочный комплекс для литейщиков

    На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» ввели в эксплуатацию автоматический закалочный комплекс Tesline.

    «Полный процесс для одной детали, включая позиционирование, разметку, переворачивание (если речь идёт, например, о вале длиной более двух метров), закалку токами высокой частоты и охлаждение, мог занимать в среднем до получаса. Теперь же мы управляемся с этой операцией за несколько минут, весь процесс автоматизирован», – поделилась мастер цеха подготовки производства литейной оснастки Эльвира Акбердина.

    После ввода в эксплуатацию нового оборудования закалка происходит не только быстрее, но и стала проще. Если раньше разметку областей для закалки проводили вручную, то теперь это делает автомат. На новом оборудовании закаливаются все вращающиеся элементы, которые должны обладать высокой прочностью: валы, оси, шестерёнки, втулки, зубчатые колёса и другие. При этом программу можно настроить так, чтобы закалку прошёл только слой металла определённой глубины, а сердцевина осталась без изменений структуры, более пластичной. Это необходимо, чтобы деталь не стала хрупкой.

    Новый комплекс обладает целым рядом преимуществ, которые необходимы на производстве, где требуется постоянная термическая обработка металлов. Среди них: мощность установки индукционного нагрева в 100 кВт, система замкнутого водоохлаждения, вес закаливаемой детали до 750 кг. Закалка происходит в воде при давлении в 2-3 атмосферы. Скорости закалки – перемещения индуктора, а также вращения детали и область закалки, так называемые электронные цифровые маркеры, задаются оператором. Работать на комплексе Tesline будут пять специалистов литейного завода. В ближайшее время в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения они пройдут обучение на термистов.

  4. План по диверсификации выполнен досрочно

    Кузнечный завод «КАМАЗа» досрочно выполнил бизнес-план на этот год по реализации продукции диверсификации, превысив отметку в один миллиард рублей.

    До конца года коллективу завода предстоит выпустить и отгрузить продукции ещё на сумму порядка 300 миллионов рублей. Традиционно в числе диверсификационных наименований – штампованные поковки для нужд автомобильной промышленности. Сегодня заказчиками являются практически все автомобильные компании, зарегистрированные в РФ, а также ряд зарубежных предприятий. Наиболее крупные из них – совместное предприятие «ЦФ КАМА», Ярославский моторный завод, компания «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. Кроме того, предстоит аудит со стороны ещё одного потенциального заказчика – АвтоВАЗа, в рамках альянса «Рено-Ниссан». Работа французских аудиторов намечена на 9 октября.

    «Безусловно, работа с ведущими производителями – это огромный опыт для нашего коллектива, – поделился заместитель директора кузнечного завода – коммерческой директор Андрей Купцов. – Мы адаптируем своё производство под требования компаний мирового уровня, например, в рамках сопровождения продукта, его инжиниринга. А затем получаем возможность эти навыки и умения тиражировать при выпуске продукции «КАМАЗа».

    За шесть лет существования завода, как самостоятельной бизнес-единицы «КАМАЗа», и шестикратного увеличения объёма продукции диверсификации на кузнечном заводе проделана большая работа как инженерно-техническими службами, так и производственными подразделениями. Однако на сегодняшний день руководители автогиганта и кузнечного завода осознают, что завод подходит к некоему пределу, за которым наращивание объёмов станет невозможным, так как день ото дня растут требования потребителей к качеству продукции, к объёмам, срокам поставки, способам переработки. Поэтому сейчас решаются задачи по реинжинирингу производства.

  5. «КАМАЗ» готовится к отопительному сезону

    На заводах ПАО «КАМАЗе» заканчиваются работы по подготовке производственных корпусов к отопительному сезону. План по ремонту энергетического оборудования выполнен на 96%.

    Подготовка к сезону холодов начинается сразу после окончания зимы. Планы работ в подразделениях компании разрабатываются на основе анализа замечаний прошлого отопительного сезона, технического состояния теплотехнического оборудования и тепловых сетей, а также проблем, выявленных в ходе гидравлических испытаний (опрессовки) магистральных и распределительных тепловых сетей. Все тепловые сети и теплотехническое оборудование в подразделениях и организациях «КАМАЗа» находятся в удовлетворительном рабочем состоянии, поэтому ни реконструкция, ни модернизация им не потребовались.

    В этом году планировалось отремонтировать 304 отопительных системы, 129 теплопунктов, 14 водогрейных котлов, 181 калорифер, 227 кондиционеров, 178 воздушных завес. Также необходимо было привести в порядок свыше 19 километров водоводов и 17 километров тепловых сетей. На сегодня в стадии завершения всего 4% работ. Контролируются они ведомственной теплотехнической инспекцией отдела главного энергетика инженерного центра «КАМАЗа».

    Тепло в производственные корпуса подадут после 15 октября. Зимой энергетики рассчитывают поддерживать температуру в пределах +16-+18°С в соответствии с гигиеническими требованиями к микроклимату производственных помещений.

Контактная информация:

Группа Компаний «Пермавтотехника»
614500, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 395
Контактные телефоны:
8 (342) 296-21-28 — продажа автомобилей
8 (342) 296-21-14 — запасные части
8 (342) 294-60-53 — автосервис
8 (342) 243-33-67 — аварийный комиссар, автоэвакуатор, юридическое сопровождение в случае ДТП, автотехническая экспертиза.
Факс: 8 (342) 296-21-28, 294-60-53, 296-21-14 
E-mail: permautotechnica@mail.ru